Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
Задание 1. Привести текстовое описание основной деятельности компании,
на основе которой будет выполнятся ДТЗ 4
Задание 2. Для выбранного предприятия на основе имеющихся данных
сформировать канву бизнес-модели, предложенную А.Остервальдером
(продумать канву модели, подготовить эскиз, а на втором этапе выполнить
при помощи Archi) 6
Задание 3. Сформировать компонентную бизнес-модель для выбранного
предприятия. Для построения модели опираться на рекомендации компании
IBM "Компонентная бизнес-модель". Провести анализ уровней зрелости
выделенных компонентов. 7
Задание 4. Выбрать один из компонентов или группу компонентов, а затем
определить изменения, которые произойдут в компонентной модели 11
Заключение 13
Список литературы 14
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Задача проекта состоит в разработке АРМ менеджера проектов по разработке
программного обеспечения ООО «Нэт тренд».
Данная компания является предприятием малого бизнеса с основным видом
деятельности – разработка программного обеспечения. Спецификой
деятельности компании является большое количество удаленных
сотрудников, что диктует необходимость наличия единой платформы для
работы с ними.
ЗАДАНИЕ 1. ПРИВЕСТИ ТЕКСТОВОЕ ОПИСАНИЕ ОСНОВНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ, НА ОСНОВЕ КОТОРОЙ БУДЕТ
ВЫПОЛНЯТСЯ ДТЗ
Объектом рассмотрения работы является общество с ограниченной
ответственностью «Нэт Тренд». Веб-студия «Нэт Тренд» существует с 2008
года. За этот период времени компания достигла немалых успехов, все
проекты компании создаются специалистами высокого уровня согласно
четким бизнес-процессам, что гарантирует лучшее соотношение «ценакачество».
Целью функционирования предприятия является извлечение прибыли.
Основные направления деятельности:
• Разработка веб-сайтов. Корпоративные сайты, интернет-магазины,
порталы и веб-системы.
• Программирование систем, основанных на веб-технологиях. CRM,
ERP, учетные системы, высоконагруженные системы.
• Маркетинг и продвижение. Консалтинг, продвижение, контекстная
реклама, баннерные кампании, вирусный маркетинг.
• Поддержка веб-проектов. Доработка систем управления, контентменеджемент (вебмастеринг), администрирование, работа со сложными,
нагруженными сайтами.
ЗАДАНИЕ 2. ДЛЯ ВЫБРАННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ
ИМЕЮЩИХСЯ ДАННЫХ СФОРМИРОВАТЬ КАНВУ БИЗНЕС-МОДЕЛИ,
ПРЕДЛОЖЕННУЮ А.ОСТЕРВАЛЬДЕРОМ (ПРОДУМАТЬ КАНВУ
МОДЕЛИ, ПОДГОТОВИТЬ ЭСКИЗ, А НА ВТОРОМ ЭТАПЕ ВЫПОЛНИТЬ
ПРИ ПОМОЩИ ARCHI)
ЗАДАНИЕ 3. СФОРМИРОВАТЬ КОМПОНЕНТНУЮ БИЗНЕС-МОДЕЛЬ
ДЛЯ ВЫБРАННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ. ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ МОДЕЛИ
ОПИРАТЬСЯ НА РЕКОМЕНДАЦИИ КОМПАНИИ IBM
"КОМПОНЕНТНАЯ БИЗНЕС-МОДЕЛЬ". ПРОВЕСТИ АНАЛИЗ УРОВНЕЙ
ЗРЕЛОСТИ ВЫДЕЛЕННЫХ КОМПОНЕНТОВ.
В настоящее время выполнение заказов по разработке сайтов осуществляется
в компании путем создания проекта, назначения менеджера проекта и
подбора исполнителей по специализациям – программистов, дизайнеров,
верстальщиков и так далее. Работа и общение менеджера проекта с
участниками проекта ведётся удаленно, с использованием таких средств, как
телефонная связь, интернет-менеджеры и так далее.
Основным действующим лицом является менеджер проекта.
К обязанностям менеджера проектов относятся ведение, реализация и
управление проектами включая:
• допроектную работу: планирование проекта, целей и сроков
выполнения, формирование календарного плана как для команды в целом,
так и для каждого члена команды в отдельности;
• организационную работу: обеспечение проекта ресурсами, подготовка
заявки на необходимых ему работников и их уровень квалификации,
формулировка текущих задач для каждого сотрудника, организация обмена
необходимой информацией между сотрудниками, решение всех проблемных
ситуаций в работе и в отношениях;
• управление полным циклом разработки новых технологий и
координацию программ со стратегическими партнерами, ускорение цикла
внедрения новых версий продуктов, завоевание доверия заказчика и
позитивной репутации в результате эффективной работы по проектированию,
внедрению и поддержке продуктов;
• постоянное взаимодействие с заказчиком, поддержание доверительного
уровня отношений с командой клиента, определение его потребностей и
проблем, информирование сотрудников компании об изменениях в стратегии
реализации проекта, управление процессом реализации проекта;
• контроль выполнения проекта и соблюдением сроков, указанных в
плане, ответственность за реализацию проекта в целом, проверку и
утверждение продукта во всех его аспектах - функциональность, критерии
качества.
ЗАДАНИЕ 4. ВЫБРАТЬ ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ ИЛИ ГРУППУ
КОМПОНЕНТОВ, А ЗАТЕМ ОПРЕДЕЛИТЬ ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ
ПРОИЗОЙДУТ В КОМПОНЕНТНОЙ МОДЕЛИ
Целью разработки корпоративного портала является автоматизация процесса
контроля за выполнением проектов и работой удаленных сотрудников. В
результате выполнения и внедрения системы должен быть достигнут прямой
экономический эффект, выражающийся в снижении затрат на оплату связи
между менеджерами проектов и сотрудниками. Косвенный эффект будет
выражен в снижении временных и стоимостных затрат на поиск документов
по выполнению проектов, их распределению и контрою хода выполнения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проектируемая информационная система позволит компании осуществить
автоматизацию процесса выполнения проектов сотрудниками компании, в
том числе удаленными. Данная система спроектирована с использованием
современных методик автоматизации бизнес-процессов компании.
Применение данной системы приема позволит эффективно управлять
работой сотрудников, участвующих в проекте, и иметь достоверную
информацию по выполнению проектов.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных.
Вводный курс: Учебное пособие, М.: Гелиос АРВ, 2007. - 368 с., ил
2. Астелс, Дэвид; Миллер Гранвилл; Новак, Мирослав, Практическое
руководство по экстремальному программированию, Пер. с англ. - М.:
Издательский дом "Вильямс", 2008. - 320 с.: ил. - Парал. тит. англ
3. Баженова И. Ю., Основы проектирования приложений баз данных,
Издательства: Бином. Лаборатория знаний, Интернет-университет
информационных технологий, 2008 г., 328 стр.